Император Константин: надеюсь, что викинги хорошо побьют евреев и наш друг из Уэссекса поучаствует в этом битье

Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Император Константин: надеюсь, что викинги хорошо побьют евреев и наш друг из Уэссекса поучаствует в этом битье 

(Великий Дон - русское название Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море в X (возможно, что и ранее?) - XIII веках)

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Первая книга «Атака по Великому Дону» 

Двадцать первая глава «Император Константин: надеюсь, что викинги хорошо побьют евреев и наш друг из Уэссекса поучаствует в этом битье»

Историческая серия

Вторая половина сороковых годов восьмого века

Картина барона Карла фон Штейбена «Битва при Пуатье» 

Латинский парусник с посланником от наследника престола Хазарского каганата Багатура к императору Константину V и императрице Ирине, сестре Багатура, быстро преодолел путь из Херсона (ранее Херсонес, ныне историко-археологический музей-заповедник в Севастополе) в Константинополь. Император с супругой ужинали в покоях Большого дворца, когда им сообщили о прибывшем посланнике от Багатура. Константин, которому было чуть меньше тридцати, и Ирина, ей было поменьше, сразу же приняли его.

Гостя звали Кириллом, он был старшим сыном Нестора - славянского советника кагана Вирхора, император был хорошо знаком со смолянином, поскольку тот постоянно выполнял роль посланника от Багатура и его отца к Константину, а императрица знала Кирилла, которому, как и императору было чуть меньше тридцати, с детства.

Глава Ромейской Империи приказал накрыть на их стол ещё и гостю. Славянин (славянизированный фракиец?) поблагодарил и присоединился к ужину.

- Рассказывай, с чем прибыл? Надеюсь, ваши евреи ещё не решили подкупить болгар, чтобы те напали на Константинополь? - с улыбкой спросил император.

Кирилл, поудобней устроившись на ложе, ответил на греческом:

- Пока ещё нет. Надеюсь, что моя новость в итоге окажется более радостной, несколько дней назад пришло сообщение о том, что викинги делали волок в Малый Оскол, ныне они, уже скорее всего близки к устью Великого Дона, давно пройдя и Малый и сам Оскол. Скорее всего, скандинавы идут поживиться богатствами иудеев.

Константин, выслушав слова посланника Багатура, перевёл взгляд на императрицу, та же посмотрела в глаза мужу. Константин, вновь взглянув на смолянина, задал очередной вопрос:

- Дорогой Кирилл, если твой повелитель и ты окажешься прав, то от меня тебе будет подарок за добрую весть, а сейчас скажи, на чём основаны ваши предварительные соображения?

Славянин на несколько мгновений задумался, а затем продолжил беседу:

- Во-первых, спасибо за обещание дара. Что касается наших предварительных соображений, то они основаны на том, что наследник престола Хазарского каганата Багатур не сразу меня отправил к вам, как получил первую весть, а взял небольшую паузу, за время которой он встретился с одним из лидеров готов - Кнудом Иоаннам - и также за это время пришла новая весть, которая говорила о том, что северных германцев ведут старшие друзья Кнуда: его дядя Дмитрий и улич Николай. Багатур мне ещё в прошлом году рассказал о сообщении от вас о миссии Дмитрия и Николая в Скандинавию. Разумеется, Дмитрий и Николай предлагали викингам ударить по евреям, но решение принимают сами скандинавы, однако, наверняка, у германца и славянина из Готии нашлось немало весомых аргументов, чтобы убеждать скандинавов нанести удар только по иудеям.

Кирилл ещё не договорил, когда император уже слегка поднял вверх правую руку, после чего в покоях быстро появился один из слуг. Константин дал смолянину закончить свою речь, а затем обратился к вызванному:

- Сообщи стратигу (командующему) флота о том, чтобы он прибыл ко мне.

Дворцовый чиновник поклонился после слов императора и мгновенно исчез, выполняя приказание.

Константин сделал несколько глотков критского вина из золотого кубка, а затем ответил гостю:

- В отличии от моего дорогого брата Багатура, мне теперь уже нет необходимости делать паузу. Ведь мой брат и брат моей императрицы уже собрал все необходимые для меня данные. Надеюсь, что викинги хорошо будут бить евреев. 

Спустя примерно два часа, после того как беседа с Кириллом была закончена и приказ стратигу флота о немедленной подготовке нескольких кораблей - дромонов и латинских парусников к выходу в Понт Эвксинский (ныне Чёрное море) с императором и следованию их к Боспору был отдан, Константин и Ирина прошли в один из верхних покоев Большого дворца с видом на Мраморное море.

Супруги сели на низкий персидский диван, Ирина положила голову на правое плечо мужа, а он склонил свою голову к её голове. Вечернее море завораживало и умиротворяло, однако прежде чем идти в постель Константин хотел обговорить с женой ещё пару вопросов.

- Ты поплывёшь со мной к Боспору? - спросил император. Когда он отдавал приказ стратигу флота о приготовлении кораблей к выходу в море, то сказал о подготовке флагманского дромона и одного большого латинского парусника, с возможностью размещения императрицы на них, но решения о поездке Ирины с ним ещё не было принято.

Жена слегка повернула своё тело на диване и его плече, и положила свою правую руку на правую руку мужа.

- Конечно поплыву, я хочу быть с тобой и хочу увидеть брата, а если Бог даст, то и отца с мамой, - ответила Ирина.

Император взял небольшую подушку, лежавшую на диване, положил её себе на ноги, а затем на подушку переместил голову жены, обняв её своей правой рукой.

- Я тоже за то, чтобы ты поплыла со мной, но все-таки море - это не твоя стихия, ты житель степей и предгорий, а теперь и города и я волнуюсь за твоё здоровье. К тому же любимая, нам не стоит быть чересчур оптимистичными. Я буду очень рад за тебя и рад сам увидеть твоих отца и мать, но всё-таки нам гораздо реалистичнее рассчитывать лишь на встречу с твоим братом, - сказал Константин.

Ирина на мгновение грустно улыбнулась после слов мужа.

- Ты у меня заботливый и рассудительный, хорошо, я буду более реалистичной, но с тобой я поплыву, - негромко произнесла императрица.

Теперь более радостно улыбнулся муж и слегка наклонившись поцеловал жену в щёку.

- Спасибо, - сказал император и продолжил, - дело идёт к тому, что нам придётся раскошелиться и сделать приличные дары викингам за их удар по иудеям, к тому же я хочу оценить возможность их найма для ударов с моря по болгарам.

- Да, нам русь, как союзник и против евреев, и против болгар не помешает, - ответила Ирина.

- И ещё один вопрос нам предстоит решить дорогая. Очевидно, что супругу готского купца Дмитрия Бальду и его старшего сына Реккареда, мы берём с собой в плавание, для их троих встреча будет радостной. Однако как быть с твоей подругой и той, кому помогают Бальда и Реккаред, Имхильдой, дочерью герцога саксов из Германии Варнехина? - спросил император. 

Ирина слегка приподняла голову над подушкой и произнесла:

- Предлагаю взять с собой и Имхильду с подругой её матери герцогини Кунхильды Эдит и её мужем саксом из Уэссекса Альфредом. Вдруг, среди прочего мы найдём Имхильде подходящего знатного и влиятельного викинга? Их свадьба была бы и в интересах Имхильды, и её отца герцога саксов Варнехина из Германии, и в наших, не так ли? Разумеется, это не понравится некоторым из франков Пиппинидов, но мы же не можем угодить всем?  

Константин вновь поцеловал жену в щёку и добавил:

- Согласен, кому-то мы угодить можем, а кому-то нет. Ты заботливая подруга Имхильды и ты дипломат. И ты моя красавица. 

После этих слов император и императрица ещё какое-то время полюбовались вечерним морем и поговорили о саксе  Альфреде. У их гостя из Уэссекса была бурная жизнь. Он был вторым сыном одного из близких к королю западных саксов Ине олдерменов и отбыл вместе с Ине в Рим, когда король отрёкся от власти и отправился вместе с супругой Этельбургой в Вечный город, ведь считалось, что паломничество в Рим увеличивает шансы на приветствие на небесах. Ине основал в Вечном городе Схолу Саксонум, благотворительное учреждение для паломников из Уэссекса с общежитием и часовней. Альфред, как мог помогал Ине в Риме, хотя и не был уверен однозначно христианин ли он или германский язычник, как его предки. Выполняя поручения Ине и Этельбурги Альфред не раз посещал земли франков ещё до отречения короля, а затем и позже по дороге из Уэссекса в Рим и обратно. После отречения Ине, отец и старший брат Альфреда установили хорошие отношения с новым королем Уэссекса Эделардом, чем умело пользовался и Альфред, который стал выполнять отдельные поручения и Эделарда в Вечном городе, во Франкском королевстве и в других землях, получая за это солидное денежное вознаграждение.

Альфред также добился благосклонности сначала епископа, а затем и архиепископа Бонифация, тоже выходца из Уэссекса, внёсшего большой вклад в распространение христианства в Германии. Благодаря Ине и Бонифацию, Альфред познакомился и с римским понтификом Григорием II, а затем и Григорием III, и Захарией. Однако главное в жизни сакса знакомство произошло не в Риме и не в континентальной Европе, а в соседней с Уэссексом Мерсии. Как-то Альфред в свите короля Эделарда поехал на пир к королю соседей Этельбальду, от которого король Уэссекса в то время сильно зависел. На пиру Альфред познакомился с юной, красивой, знатной, богатой и очень грустной мерсийкой Эдит, не такой уж и дальней родственницей короля Этельбальда и его могущественного брата Хердберта. Сакс попытался сблизиться с мерсийкой, но девушка ускользала. На утро после пира, когда многие его участники ещё спали, Альфред, как ему казалось случайно, встретил Эдит в небольшой церкви. 

Девушка согласилась пройтись с ним в церковном дворике и рядом с двориком на берегу Темзы. Сакс восхищался красотой мерсийки и пытался узнать причину её грусти. Эдит, как будто, уходила от вопроса, но Альфред настаивал и девушка, вроде как под его давлением сказала, что она очень переживает за свою подругу. До сакса уже кое-что стало доходить и он пытался сказать себе, что пора остановиться, что он, пленённый красотой мерсийки, сам идёт в ловушку, но Альфред уже не смог удержаться. Вскоре Эдит попросила сакса о помощи в «сущей мелочи» - организации побега её подруги, принцессы франков Адельгейды, дочери покойного короля Хильперика II от всесильного правителя франков, майордома Карла Мартелла в германскую Саксонию, а может быть и дальше на север - в Данию, поскольку бежать от повелителя христиан можно было только к германским язычникам. 

После слов девушки Альфред подумал о том, какая прекрасная, какая райская была у него жизнь до встречи с красавицей Эдит и какой ужас ждёт его впереди, ведь ему уже не уйти от мерсийки, а значит ему уже не уйти от подковёрной борьбы со всемогущим Карлом Мартеллом, а минимальная ошибка в этой борьбе будет стоить ему и Эдит в лучшем случае их свободы, а, скорее всего, и их жизней.

У отца и мамы мерсийки было трое детей, спокойный средний сын и две дочки-авантюристки. Поскольку Эдит была младшая, то ей было проще, ведь её старшая сестра, которая ныне была замужем за олдерменом из Нортумбрии, уже приучила родителей к тому, что им лучше даже не пытаться спорить с их дочерями. Поэтому через день Альфред и Эдит тайно обвенчались, а ещё через день они порознь и разными путями отправились во Франкское королевство готовить побег принцессы Адельгейды из дворца в Аттиньи, который построил её прадед, король Хлодвиг II.

Саксу и мерсийке беспощадно везло и они сумели подготовить побег дочери короля Хильперика II. Повезло и принцессе и она бежала к саксам на севере Германии, где и встретила своего будущего мужа - герцога Варнехина. И вскоре герцог и его окружение стали многим рассказывать легенду о том, что жену Варнехина зовут Кунхильда и родом она с острова Рюген. 

После побега принцессы Адельгейды Альфред и Эдит более года вели себя очень осторожно, но у них не было ощущения, что кто-либо из окружения майордома Карла Мартелла идёт за ними по следу. Чуть более, чем через два года после побега дочери короля Хильперика II Альфред был задержан франками, когда он вёл очередную группу знатных паломников из Уэссекса, Мерсии и Кента в Рим. После задержания сакса довольно быстро доставили к майордому, с которым Альфред был лично знаком.

После приветствий Карл, ни говоря ни слова о задержании сакса и побеге принцессы, предложил Альфреду вина и спросил:

- Много среди твоих паломников воинов? 

- Со мной всего лишь с дюжину, - ответил сакс.

- У меня каждый воин на счету. Ты знаешь, что арабы под Бордо разбили герцога Аквитании Эда, он обратился ко мне за помощью и сейчас я иду ему помогать. Ты обратишься от моего и своего имени к воинам среди твоих паломников с просьбой о помощи? - продолжил майордом. 

- Да.

- Спасибо. 

Вся дюжина согласилась помочь франкам и аквитанцам. Вопрос о денежном и продовольственном довольствии был решён быстро, а затем Альфред и воины из его знатных паломников выступили к Пуатье. После великой битвы и великой победы сакс не раз встречался с Карлом Мартеллом, но майордом так и не задал ему вопрос об организованном Альфредом и Эдит побеге принцессы Адельгейды.

Император Константин V несколько раз спрашивал сакса о битве при Пуатье и других военных кампаниях Карла и Эда, императрица Ирина слушала рассказы Альфреда с интересом, но не меньший интерес вызывали у неё и рассказы Эдит и дочери Адельгейды и Варнехина Имхильды о том, как франкская принцесса устроила свою жизнь в германской Саксонии. 

Сейчас же император почти повторил то, что сказал ранее с добавлением о саксе:

- Надеюсь, что викинги хорошо побьют евреев и наш друг из Уэссекса поучаствует в этом битье. Надеюсь, что участвовать в битье евреев Альфреду будет проще, чем биться с арабами.

Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря), ныне также разблокирован у слуги евреев и марксистов из КПК Маска. 

P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее, поэтому здесь я вынужден был выделить жирным светлые фрагменты текста, а светлые фрагменты здесь - это почти весь текст. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» проблемы.  

Также «поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог и главы из книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону», размещённые в Блоггере этих евреев, а некоторые из глав книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прячут даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа и банит блог «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога. 

Следующая глава - 1vikingi.blogspot.com/2022/12/79.html

Предыдущая глава - 1vikingi.blogspot.com/2022/12/81.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Полу-датчанин

Готы и викинги жгут евреев

Викинги, хазары и зороастрийцы загоняют евреев в ловушку