Хазарский каган, славянин, будущий император и экспедиция-легенда

Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Хазарский каган, славянин, будущий император и экспедиция-легенда

(Великий Дон - русское название Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море в X (возможно, что и ранее?) - XIII веках) 

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Первая книга «Атака по Великому Дону» 

Семнадцатая глава «Хазарский каган, славянин, будущий император и экспедиция-легенда» 

Историческая серия

Вторая половина сороковых годов восьмого века

На фото - закат на Дону, снимок Константина Павлова, Fantlab.ru

На берегу Танаиса (Дона), примерно в четырёх днях пути для всадника выше впадения в него другой донской реки (Северского Донца) расположился на стоянку хазарский каган Вирхор и его ближайшее окружение. В апреле они покинули новую, ещё не особо обжитую столицу каганата в устье Итиля (ныне Волга, в восьмом веке река называлась Волгой лишь в верхнем течении) и неспешно двинулись вдоль реки на север, а затем в месте наибольшего сближения Итиля и Танаиса перешли к Дону. Каган приказал разбить здесь летнюю ставку, что и было исполнено несколько дней тому назад.

Сегодня, ближе к вечеру, Вирхор из разных источников, но сначала не от еврейского бека Сабриэля, а затем и от Булана, получил сообщения о волоке викингами своих драккаров в верховьях Оскола и пока повелитель ещё не отдал никаких приказов по поводу скандинавов (руси), решив за ужином обсудить ситуацию со своим советником Нестором.

Ужинать хазарин Вирхор и славянин (славянизированный фракиец?) Нестор расположились на коврах и подушках на свежем воздухе на берегу Танаиса. Еда была необильна, немного жаренного мяса и овощей, лепёшки и зелёный китайский чай.

Каган и его советник были почти одного роста и возраста - примерно среднего и под шестьдесят, оба худощавые и ещё весьма крепкие, Вирхор - брюнет с заметной сединой, волосы Нестора были явно светлее и седина в них не столь бросалась в глаза. Они знали друг друга более сорока лет, с тех пор как славянин посещал Фанагорию, работая у одного из богатых ромейских купцов и владельца многих кораблей. Первая встреча была мельком, когда Нестор сопровождал купца во время его визита с богатыми дарами к Вирхору. Да и какой она могла быть иначе, ведь пересеклись пути сына кагана и скромного помощника купца, зато позже многое изменилось.

Нестор был из южнославянского племени смолян, жившего тогда в Родопах и в долине реки Места, впрочем, отец славянина, бывший хорошим воином, ещё до рождения сына перебрался в Константинополь, став телохранителем у одного из богатых купцов столицы. Желание отца и его немалое жалование, а также помощь купца дали возможность Нестору получить солидное образование в Константинополе, открывшее ему дорогу к карьере в имперской администрации, однако юного славянина (славянизированного фракийца?), обученного отцом и его друзьями хорошо владеть оружием, куда больше тянуло к странствиям, чем к работе в имперской администрации. Нестор, насколько смог освоил и морское дело и не смотря на то, что отец был не в восторге от его тяги к странствиям, он помог сыну устроиться работать к одному из богатых купцов столицы Ромейской Империи, у которого Нестор стал совмещать, насколько это было возможно, должности помощника, телохранителя и переводчика.  

После первой встречи смолянина с сыном кагана прошло около трёх лет, когда на Нестора, проведшего эти годы в основном на Кавказе и прилегающих к нему землях в Константинополе вышли воины спафария (формально телохранитель, но в данном случае весьма высокий военный титул) Конона с предложением вновь поехать на Кавказ в экспедиции спафария. Император Юстиниан II поставил Конону задачу с помощью алан и других жителей Кавказа лояльных Византийской Империи, ударить по тем, кто был лоялен Арабскому халифату.  Славянин (славянизированный фракиец?), бывший не в восторге от усиления Омейдов согласился, но с одним условием - не вступать в императорскую армию, а остаться свободным от армейских обязательств. Конон на это согласился. Так Нестор оказался участником легендарной эпопеи будущего императора Льва III Исавра на Кавказе.

Юстиниан II ставил Конону одну задачу, но реально его цель была другой - убрать самого Конона, которого он опасался. И когда в начале экспедиции Конон оставил деньги императора в своём тылу, а сам с небольшим числом воинов и местных жителей, преодолев Кавказские горы пришёл в Аланию, Юстиниан послал ещё одну экспедицию на Кавказ, которая по его приказу изъяла деньги, данные им Конону. Будущий император Лев III, узнав в Алании, что он остался без денег, посмеялся в окружении тех, кому доверял, а потом, предложив Нестору прогуляться, спросил его:

- Если я попрошу тебя съездить к наследнику престола Хазарского каганата Вирхору и предложить ему, насколько это возможно, тайно приехать на встречу со мной в Аланию или на её окраину, он согласится?

- Думаю, что да.

- Почему он поедет на встречу со спафарием, который не может покинуть Аланию для знакомства с ним?

- Потому что спафарий обречён стать императором. Великим императором.

Конон на этот раз лишь улыбнулся и продолжил беседу:

- Говори Вирхору то, что посчитаешь нужным. Мне необходима встреча с ним. 

И сын кагана, насколько это было возможно скрытно, приехал на окраину расселения алан на Гипанисе (ныне Кубань), куда приехал и Конон и они о чём-то переговорили вдвоём. А потом было продолжение пути будущего императора Льва III по горам и долинам Кавказа. Нестор забыл сколько было боёв и сколько раз они оказывались на волоске от гибели, он только помнил, что Конон вёл их от победы к победе и даже когда они вынуждены были отступать, славянин был уверен, что это временно, что это просто тактическая хитрость, а завтра, послезавтра или чуть позже они нанесут новый удар и враг вновь будет сломлен. Без императорских денег, но сначала с аланами, поверившими ему, позже, после очередного перехода через Кавказские горы также с небольшой группой алан и ставшей под командование Конона малой частью византийско-армянской армии из другой ромейской экспедиции, когда большая часть её ушла, опасаясь удара войск Арабского халифата, будущий Лев III бил лояльных Омеядам правителей на северо-западе Кавказа. При этом нынешний император Юстиниан II продолжал интриговать против Конона и тому приходилось противостоять и этим интригам.

Аланы и воины византийско-армянской армии говорили Конону, что они идут в бой за императора и слыша эти слова Нестор с улыбкой спрашивал себя:

- За какого императора? За того, кто есть? Или за того, который будет?

После похода с боями, который продолжался не один год, экспедиция Конона вновь вышла на тот участок побережья Понта Эвксинского (ныне Чёрное море), где легко можно было найти ромейские корабли. И когда византийские латинские парусники оказались в их распоряжении у смолянина вновь состоялся разговор с будущим императором Львом III.

- Мы договорились с Вирхором, что будем по мере сил поддерживать связь друг с другом, - сказал Конон и тут же продолжил, - ты, конечно же, понял, что произвёл сильное впечатление на него. Сын кагана был со мной откровенен - ему нужен тот, кто хорошо разбирается в политических хитросплетениях в Ромейской Империи, ты его устраиваешь в этом отношении, поэтому он попросил меня поговорить с тобой о том, чтобы ты стал его советником. Я выполняю его просьбу. Ты щепетильный человек и тебе дороги многие византийцы, тебе дорог внутренний мир в Империи, но ты знаешь, что мира не будет, ты знаешь, что сейчас немало тех, кто рвётся в императоры и никому, не только тебе не в силах удержать ромеев от пролития крови друга друга. Ты знаешь, что я тебе многим обязан и ты мне дорог. Меня бы очень устроило, если бы ты стал советником у Вирхора, тем, кто обеспечивал бы и мою с ним связь. Предлагаю тебе по дороге в Константинополь обдумать это его и моё предложение. Встретишься с отцом, матерью, братьями, сёстрами и друзьями, а потом мы поговорим ещё раз о моей и сына кагана просьбе к тебе. Обещаю, что я сделаю всё, что в моих силах, чтобы твои близкие в Константинополе в будущем не пострадали от кровавых столкновений, может быть мы с тобой и с ними решим вопрос об их переезде в другое, более надёжное ныне место для жизни. Договорились? Ты подумаешь о моём и Вирхора предложении?

Нестор взглянул в глаза Конону и ответил:

- Хорошо, господин, я подумаю над твоим и сына кагана предложением и воспользуюсь твоим обещанием помочь моим близким, ведь они очень дороги мне.

Будущий император Лев III кивнул головой, а потом на мгновение обнял славянина (славянизированного фракийца?) за плечи. Нестор хорошо понимал, что Конон ещё не всё сказал о грядущих проблемах Ромейской Империи и её столицы. Славянин видел, что будущий император делает всё возможное и невозможное для того, чтобы найти путь к сердцам византийских воинов, найти путь к тому, чтобы они ему доверяли. Нестор был уверен, что когда Конон станет императором он будет изымать часть собственности у разбогатевших духовенства и монашества в пользу армии и эта политика, скорее всего примет форму иконоборчества. Смолянин понимал и принимал ставку будущего Льва III на армию, тем более, что Ромейская Империя в борьбе с Арабским халифатом находилась на грани выживания, но и иконы были дороги ему и его близким и Нестор знал, что золотой середины в борьбе за интересы армии не будет, считая, что может быть в данном случае, её, этой золотой середины и не было вовсе. 

Славянин встретился в Константинополе со своим отцом и другими близкими и друзьями, пожил дома пару недель, потом ещё раз пообщался с Кононом и рассказав отцу о своём грядущем и познакомив его с будущим императором, отплыл на одном из торговых ромейских латинских парусников к наследнику престола Хазарского каганата.

Сейчас, слегка утолив не сильное чувство голода, повелитель негромко спросил у своего советника:

- Нестор, что ты скажешь о викингах?

Смолянин также негромко ответил:

- Они сильны, особенно на воде. Скорее всего русь идёт поживиться у евреев в Фанагории, Таматархе и в Боспоре, а может и в Сугдее.

Спокойный, как Будда, хазарин слегка улыбнулся и продолжил:

- А что у греков и других христиан, которых немало в городах у устья Гипаниса (ныне Кубань) и в Таврике, да и у хазар, которые живут там, они поживиться не пожелают?

Пришёл черед улыбнуться и славянину (славянизированному фракийцу?), улыбнуться и ответить:

- Скорее всего, господин, северных германцев ведут хорошо знакомые тебе купцы - гот Дмитрий и славянин Николай - они оба христиане и постараются снизить потери для христиан, они оба умеют ладить с хазарами-тенгрианцами и постараются уменьшить и ущерб для хазар. И, конечно же, в гораздо большей степени, чем Дмитрий и Николай, потери для хазар-тенгрианцев, греков и других христиан и не иудеев в городах у устья Гипаниса (ныне Кубань) и в Таврике можешь снизить ты Вирхор и твой сын Багатур.

Каган выслушал слова своего советника и взглянул на реку, мерно катившую свои воды. Ночь ещё только начала обнимать небо, но воздух у реки уже начал свежеть и поэтому Вирхор, переместившись к краю ковра, наиболее близкого к воде, стал разжигать костёр из заранее приготовленных сухих веток. Смолянин ему помог и вскоре небольшое пламя уже горело. Также славянин (славянизированный фракиец?) набросил на плечи кагана покрывало из верблюжьей шерсти, ещё одним он укрылся сам.

Вирхор ещё немного помолчал, а затем негромко ответил:

- Хорошо Нестор, я сделаю так, как хочет мой сын и хочешь ты, - глава хазар не сказал о том, что хотят Багатур и славянин, но смолянин был уверен в том, что Вирхор хорошо знает о желаниях своего сына и своего советника.

Вскоре каган отдал приказы своим доверенным тарханам о подготовке войск для «отражения» рейда викингов. Однако эти приказы были отданы лишь для того, чтобы о них стало известно иудейскому беку Сабриэлю, его еврейскому окружению и визирю зороастрийских ал-ларисиев Куйа. Отражать удар скандинавов (руси) и их союзников по иудеям Вирхор не собирался.

После того, как каган отдал приказы тарханам, он и славянин (славянизированный фракиец?) вновь остались одни. Месяц же с вышины неба уже озарял берег реки. Хазарин подкинул ещё несколько сухих веток в их небольшой костёр и продолжил беседу:

- Я ценю упорство моего сына, твоё Нестор и твоих сыновей в борьбе с евреями в каганате, но, увы, иудеи на берегах Понта Эвксинского и в Арабском халифате очень сильны и их связи с властью халифата очень крепки. 

Славянин сделал несколько глотков зелёного чая и подумал об ответе.  

Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря), ныне заблокирован у слуги евреев и марксистов из КПК Маска. 

P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее, поэтому здесь я вынужден был выделить жирным светлые фрагменты текста. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» проблемы.  

Также «поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог и главы из книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону», размещённые в Блоггере этих евреев, а некоторые из глав книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прячут даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа и банит блог «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога. 

Следующая глава - 1vikingi.blogspot.com/2022/12/84.html

Предыдущая глава - 1vikingi.blogspot.com/2022/12/85.html


Комментарии

  1. The Vikings beat the Jews near the Black Sea. Servants of Jews and of Marxists from the PRC Biden, Trump, Musk, Obama, Harris, Johnson, McConnell, Jeffries, Austin, Haley, Francis, Charles III, Sunak, Macron, Scholz, Modi, Kishida, Meloni, Trudeau, Lula and others surrender the US and the world to the Jews and the CCP.
    The Vikings beat the Jews near the Black Sea. Our demand for the resignation of the servant of the Jews and Marxists from the PRC, Francis, is the first step towards the victory of the US and the world over the Jews and the CCP.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Полу-датчанин

Готы и викинги жгут евреев

Викинги, хазары и зороастрийцы загоняют евреев в ловушку